Жакшакулова А.Р. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОШЕХАБЛЬСКИЙ РАЙОН" "ДЕТСКИЙ САД № 11", Республика Адыгея, Кошехабльский район, аул.Ходзь, ул.Краснооктябрьская, д.114, 385438. http://www.hodzds11.ru Wed, 24 Apr 2024 05:21:15 +0000 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Визитная карточка - Жакшакулова Ася Рамазановна http://www.hodzds11.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/zhakshakulova-a-r/item/21-vizitnaya-kartochka-zhakshakulova-asya-ramazanovna http://www.hodzds11.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/zhakshakulova-a-r/item/21-vizitnaya-kartochka-zhakshakulova-asya-ramazanovna

{AG rootFolder="/images/" thumbWidth="600" thumbHeight="400" thumbAutoSize="none" arrange="name" backgroundColor="ffffff" foregroundColor="808080" highliteColor="fea804" frame_width="500" frame_height="300" newImageTag="0" newImageTag_days="7" paginUse="1" paginImagesPerGallery="50" albumUse="1" showSignature="0" plainTextCaptions="1" ignoreError="1" ignoreAllError="0" template="classic" popupEngine="slimbox"}ped-stranica/jakshakulova/визитка{/AG}

]]>
jakshakulova@hodzds11.ru (Жакшакулова А.Р.) Жакшакулова А.Р. Thu, 15 Feb 2018 07:19:54 +0000
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ( для средней группы МБДОУ №11 "НАСЫП") http://www.hodzds11.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/zhakshakulova-a-r/item/20-stsenarij-novogodnego-utrennika-dlya-srednej-gruppy-mbdou-11-nasyp http://www.hodzds11.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/zhakshakulova-a-r/item/20-stsenarij-novogodnego-utrennika-dlya-srednej-gruppy-mbdou-11-nasyp

 

Ведущая- Здравствуите, дорогие наши гости. Мы собрались сегодня с вами

                     встретить новыи 2016 год. Итак.... приглашаем вас в нашу

                     чудесную сказку.

Ведущая(обращаясь к детям)- Илъэсыш1эр къидгъэхьаным шъхьак1э

                                                             хэт кедджэн хуер?

Дети- Дед Морозыр.

Ведущая- Зэк1эми дызэгьусу Дед Морозым девгъаджэ.

Дети - Дед Мороз!Дед Мороз! Дед Мороз!

(Входит Дед Мороз )

Дед Мороз- Сэ гъогу к1ыхьым сытета,

                         Силъэкъуит1ыр езэща,

                         Мэщок хьалъэр къыфхосхьа.

                        

Ведущая - О дэ, кодрэ дыкъожьа,

                     Илъэс реным дыдэ1уа,

                     Орэд коди зэдгъэш1а,

                       Дыуджыну зедгъэса

                       Мо къэт1ыси зыгъэпсэху

(и дает стул, Дед Мороз садиться на стул)

Ведущая- Снегурэчкэр тэнэ пхьа,

                     Пшъэшъэ дахэр къэбгъэнаи??

Дед Мороз (протяжно)- Силъэужьым к1эш1у ит (и Засыпает)

Звонит телефон, ведущая берет трубку)

Ведущая- Алло! Хэт ар. Почта?

                   Сыт фызгъэгумэш1ыр,

                   Телеграммэ жьыф1эрэ,

                   Мо джысту сыкъок1о

( Ведущая выходит, а в этот момент появляется Лиса.)

Лиса( принюхиваясь)-Мэ 1эф1ыр къехь и т д.

(подкрадывается к Деду Морозу и тихо крадет мешок!)

(Ведущая возвращается с телеграммои)

Ведущая-Ди снегурэчкэр гъошъа

                 Телеграммэ къыригъэхьа

                   Зэк1эми Снегурочкэм девгъаджэ

                   Дед Морозыр къедгъэгъэущыжьын

                   Ди праздникми пыддзэжьын.

Дети-Снегурочка!Снегурочка!Снегурочка!

( входит Снегурочка)

 

 

 


]]>
jakshakulova@hodzds11.ru (Жакшакулова А.Р.) Жакшакулова А.Р. Thu, 15 Feb 2018 07:16:35 +0000
Фотоальбом http://www.hodzds11.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/zhakshakulova-a-r/item/19-fotoalbom http://www.hodzds11.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/zhakshakulova-a-r/item/19-fotoalbom

{AG}ped-stranica/jakshakulova/foto{/AG}

]]>
jakshakulova@hodzds11.ru (Жакшакулова А.Р.) Жакшакулова А.Р. Thu, 15 Feb 2018 07:15:05 +0000
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в космос". http://www.hodzds11.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/zhakshakulova-a-r/item/18-konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe-puteshestvie-v-kosmos http://www.hodzds11.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/zhakshakulova-a-r/item/18-konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe-puteshestvie-v-kosmos

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в космос".

Цель:

1.Сформировать у детей понятие "космос"; солнечная система.

2.Уточнить знания о планетах солнечной системы.

3. Закрепить умения четко и кратко отвечать на поставленные   вопросы.

4.Развитие познавательной деятельности детей.

5. Воспитать любовь к своей планете.

 

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ася Рамазановна. Какой сегодня прекрасный день.

Давайте , все поднимем ручки и возьмемся за руки. Ваши ладошки почувствовали тепло? Это Солнце дарит свое тепло и свет. Без солнечного тепла не было бы и жизни на земле. Наш большой и общий дом это все поля, моря, леса, горы, озёра, реки - это всё наша Земля. Ребята, может вы замечали, если высоко подняться и посмотреть вниз, то всё, что на земле, будет казаться нам очень маленьким? Как вы думаете, на чём нужно подняться вверх, чтобы увидеть всю нашу Землю?

(Ответы детей)

Воспитатель: Нам нужно сесть на космический корабль и подняться высоко-высоко, выше всех туч и облаков.

А теперь давайте представим, будто и мы с вами отправляемся в настоящий космический полёт!

А как называют людей летающих в космос?

(ответы детей)

Правильно - Космонавты..

А как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Он должен быть умным , сильным , храбрым, отважным , ловким.

Я , думаю, что вы все обладаете такими качествами и поэтому я предлагаю, отправиться в путешествие в космос.

Согласны? Тогда полетелииии.

 

Займите свои места на нашем космическом корабле, садитесь поудобнее.

Мы с вами отрываемся от поверхности Земли и поднимаемся высоко-высоко вверх, выше всех облаков, туда, где совсем нет воздуха - в космос. А теперь давайте представим, что мы смотрим в круглое окно своего корабля, которое называют (Ответы детей) иллюминатором. Ведь, Земля- это не единственная планета в космосе, она является одной из планет солнечной системы.

Может кто то знает какие планеты еще существуют?

ответы детей: Венера , Сатурн. Плутон , Марс, Нептун, Меркурии, Уран, Юпитер.

(взять в руки макет солнца)

Ребята , как вы , думаете , что это такое? Солнце

Это большой раскаленный шар, вокруг которого крутятся все планеты.

Но планеты находятся на разном расстоянии от солнца. А давайте мы с вами посетим все планеты и посмотрим, какие они:

-На этой планете такая жара, что нам оставаться надолго нельзя. Она самая большая к солнцу планета. Меркурии

повторяйте за мной - Меркурий

А как вы думаете, почему нельзя оставаться здесь надолго?

-К планете Земля две планеты близки. Это Венера и Марс.

Венера окружена облаком из ядовитого газа.

- А планету Марс мы узнаем по красному цвету.

image001

(Физминутка)

Долетели мы до Марса,

Примарсились, отдохнём!

Физзарядочку начнём.

Ой, нас что – то укачало!

Закачало, понесло:

То направо, то налево

То назад, а то вперёд!

Закружило, завертело

И на место принесло!

 

-Самая большая планета в солнечной системе - Юпитер.

Это планета гордится собой, поскольку считается самой большой.

-Планета кольцами окружена, и этим от всех отличилась она. Это Сатурн.

-А что за планета зеленого цвета?

Это планета-лежебока Уран

-Голубая планета названа в честь римского бога моря Нептун.

-Эту планету холод страшный сковал, теплом его солнечный луч ее не достал. Это самая отдаленная планета Плутон.

-А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила она. Это- наша Земля.

Вот мы все планеты разместили по местам. В солнечной системе навели порядок.

Ребята, обратите внимание на то, что все планеты движутся вокруг Солнца по кругу. У каждой планеты своя орбита.

Но, только на нашей планете есть жизнь. И из космоса наша Земля кажется разноцветной.

Ребята, посмотрите внимательно, какой краски больше?

(Воспитатель достаёт и ставит на стол глобус)

Вот так наша Земля выглядит из космоса. Ребята, посмотрите внимательно, какой краски больше?

Голубой цвет обозначает воду: океаны, моря, наши реки.

Смотрите как много воды на нашем земном шаре. Ведь без воды нет жизни на нашей планете!

А зелёным цветом на глобусе обозначены леса, которые очень нужны нам.

Жёлтый цвет – это возвышенности и горы (весь рассказ воспитателя сопровождается показом на глобусе)

Ребята, а теперь мы сделаем макет наше планеты все вместе. мальчики будут наклеивать салфетки, зеленого цвета, которая обозначает сушу, а девочки голубые салфетки-воду.

Посмотрите, какая у нас получилась с вами красивая наша планета. Молодцы-ребята.

(Дети садятся на свои места.)

Итог:

Давайте, ребята мы с вами вспомним , куда мы с вами отправились в путешествие?(В космос)

На каких планетах мы с вами побывали?

Как они называются? Марс, Уран, Юпитер, Нептун, Плутон, Венера,

Сатурн, Меркурии. И вернулись с вами на нашу планету .

Как называется планета, на которой мы живем? Земля.

Молодцы. Вы сегодня много узнали и славно потрудились.

Нам повезло , что мы живем на такой прекрасной планете.

так, давайте же любить , дружить, и беречь нашу землю.

Дети, давайте, еще раз возьмемся за руки и улыбнемся друг другу на прощанье.

Ваша улыбка - это солнце , которое согревает все вокруг. Ребята, вы сегодня подарили мне свои улыбки, а я за это хочу подарить вам

раскраски..

image002

До свидания.

]]>
jakshakulova@hodzds11.ru (Жакшакулова А.Р.) Жакшакулова А.Р. Thu, 15 Feb 2018 07:12:11 +0000
Порфолио Жакшакуловой А.Р. http://www.hodzds11.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/zhakshakulova-a-r/item/15-porfolio-zhakshakulovoj-a-r http://www.hodzds11.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/zhakshakulova-a-r/item/15-porfolio-zhakshakulovoj-a-r

]]>
jakshakulova@hodzds11.ru (Жакшакулова А.Р.) Жакшакулова А.Р. Wed, 01 Mar 2017 10:02:13 +0000
Конспект занятия "Репка" http://www.hodzds11.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/zhakshakulova-a-r/item/12-konspekt-zanyatiya-repka http://www.hodzds11.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/zhakshakulova-a-r/item/12-konspekt-zanyatiya-repka

Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». «Художественно – эстетическое».

 

 

Задачи:

1)      – Обогащать знания детей о русских народных сказках

      2) – Развивать умения запоминать порядок появления героев в сказке.

3) -  Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству (Социально-коммуникативное развитие)

    4) - формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.                   (Физическое развитие)

     5) - Развивать умение самостоятельно разукрашивать свои работы, придерживаясь заданной темы.

(Художественно-эстетическое развитие»)

         

 

Методы и приемы:- практические:   игры с правилами (дидактические, подвижные).

- наглядные: картинки, дидактический материал.

- словесные: беседы, речевые ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры

Материалы и оборудование: книжечка –сказка «Репка» , иллюстрации к сказке « Репка», маски с изображением героев сказки, карандаши, готовые вырезанные репки, доска магнитная.

Формы организации совместной деятельности.

 

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игровые упражнения, двигательные паузы,

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные,),

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

 

 

 

 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

 Знакомство с пословицами и поговорками.

Изобразительная.

Разукрашивание репки.

 

 

 

 

 

 

                            Логика образовательной деятельности.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 

Воспитатель. Ребята к нам в гости сегодня пришла сказка! (воспитатель достаёт куклу)

Воспитатель. Меня зовут Сказка Сказочница, я рада, что пришла к вам в гости! Вы любите слушать сказки.                                                                               

 

Воспитатель. А давайте вспомним какие сказки мы знаем.

 

 

 

 

 

   Проводиться пальчиковая гимнастика.

« Любимые сказки».

    Будем пальчики считать .

    Будем сказки называть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    .

 

 

 

 

 Воспитатель. Молодцы ребята! Давайте усядемся поудобнее и послушаем сказку, которая называется «Репка».

Начинается сказка одновременно с действиями сказки , на доску вывешиваются иллюстрации по сказке.

Воспитатель. Ребята , как вы думаете , на что похожа репка ?

 

Воспитатель. Правильно ( Показывает картинку с изображением солнышка ). А теперь давайте поиграем.

       

 

 

 

 

  Физкультминутка.

В огород мы пойдём

Овощей наберём

Нет нашей репки краше!

Круглый бок.

Жёлтый бок.

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко

Потянем его детки.

Тянем – потянем

Вот и вытащили репку!

А она сочна , кругла , большая

Одним словом удалась –

Жёлтым солнышком зажглась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель . Ребята , а сейчас давайте обыграем эту сказку. Для этого вы сами выберете – кто из вас каким персонажем будет, а ещё вы сами подберёте подходящую маску для роли из этой сказки.

 

Воспитатель помогает детям в игре.

Воспитатель. Ребята , а у русского народа есть ещё пословицы и поговорки о репке , вот послушайте.

- В землю крошки, а из земли лепёшки.

- У репы корешки сладки, а вершки горьки.

- Проще пареной репы.

 

 

 

Воспитатель. Спасибо вам. Все молодцы, хорошо играли и выполняли все действия. А я вам сейчас хочу предложить попробовать разукрасить свою репку.

 

Воспитатель. Молодцы ребята, у вас получились вкусные, сочные репки!

 

Наша сказка прощается с вами. Давайте попросим её приходить к нам чаще!

  Сколько всего интересного было у нас, да?

  Что понравилось больше всего?

   Кто приходил к нам в гости?

   Как мы играли?

- Ну нам пора заканчивать, давайте попрощаемся с гостями.

 

  

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети сидят полукругом

 

Дети отвечают на вопросы.

 

Дети слушают.

 

 

Варианты ответов детей.

 

 

Дети поочерёдно загибают пальчики.

Называя сказки.

 

   Проводиться пальчиковая гимнастика.

« Любимые сказки».

    Будем пальчики считать .

    Будем сказки называть.

     Рукавичка, Теремок.

     Колобок – румяный бок.

     Есть Снегурочка – краса.

     Три медведя. Волк – лиса.

     Не забудем Сивку – Бурку

     Нашу вещую каурку.

     Про жар – птицу сказку знаем.

     Репку мы не забываем.

     Знаем Волка и козлят

     Этим сказкам каждый рад.

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей.

Репка похожа на солнышко. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Проводиться физкультминутка.

 

Дети идут по кругу и изображают по тексту.

Как будут набирать овощи.

Поглаживают руками лицо.

Повороты в стороны.

Наклоны в стороны.

Дети приседают.

Наклоны  вперёд.

Руки поднимают вверх.

Руки в стороны.

Дети закрывают глаза жмурятся.

Руки поднимают вверх.

 

 

 

 

 

Дети обыгрывают сказку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассаживаются и раскрашивают готовую  нарисованную репку.

 

 

 

 

 

 

Варианты ответов детей.

 

Высказывание детей.

 

Дети прощаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вызвать внутреннюю мотивацию интереса на дальнейшую образовательную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие воображения.

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удовлетворена

потребность в двигательной активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание чувство самоуважения и уважения к другим людям.

 

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

 

Развитие диалогической формы речи.

 

 

 

Развитие умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы

 

Обобщение знаний детей .

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Репка».

 

]]>
jakshakulova@hodzds11.ru (Жакшакулова А.Р.) Жакшакулова А.Р. Sun, 11 Dec 2016 11:17:31 +0000
Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития ребенка» (консультация проводится вместе с детьми) http://www.hodzds11.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/zhakshakulova-a-r/item/6-konsultatsiya-dlya-roditelej-znachenie-palchikovykh-igr-dlya-razvitiya-rebenka-konsultatsiya-provoditsya-vmeste-s-detmi http://www.hodzds11.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/zhakshakulova-a-r/item/6-konsultatsiya-dlya-roditelej-znachenie-palchikovykh-igr-dlya-razvitiya-rebenka-konsultatsiya-provoditsya-vmeste-s-detmi

Известный педагог Сухомлинский сказал «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша. И играли с детьми в «Ладушки» и «Сороку-белобоку». И мы до сих пор играем. И, возможно, даже не осознаем, что занимаемся, таким образом, с ребенком пальчиковой гимнастикой. Что же такое пальчиковая гимнастика?

 

Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики. Какое действие оказывает пальчиковая гимнастика:

  • Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг.
  • Прежде всего мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. В мозгу двигательные и речевые центры — самые ближайшие соседи. И при движении пальчиков и кистей,  возбуждение от двигательного центра перекидывается на речевые центры головного мозга и приводит к резкому усилению согласованной деятельности речевых зон. У всех детей с отставанием в речевом развитии пальчики малоподвижны и их движения неточны и не согласованны. Соответственно, тренировка движений пальцев рук стимулируют развитие речи малышей. 
  • Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность ребенка, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. Ведь играть в пальчиковые игры не только полезно, но интересно и весело. 
  • Пальчиковая гимнастика учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! И нам, родителям, нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи. 
  • Когда малыш говорит и стихами сопровождает упражнения из пальчиковой гимнастики — это делает его речь более четкой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образом, он может усилить контроль за своими движениями. 
  • В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот  вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша.
  • А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые рассказы. Сначала пример покажет мама или папа, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории». 
  • После всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма. 

 

Предлагаю вам попробовать поиграть с детьми.

Начинаем с разминки:

  1. Покатаем шестигранный карандаш между ладошками: «Карандаш в руке катаю,

  Между пальцами верчу.

  Непременно каждый пальчик

  Быть послушным научу».

Теперь родители помассируют ручки детям:

  1. «Мышка мыла мышам лапку –

  Каждый пальчик по порядку.

  Вот намылила большой,

  Сполоснув потом водой.

  Не забыла и указку –

  Смыв с нее и грязь, и краску.

  Средний мылила усердно –

  Самый грязный был, наверно.

  Безымянный терла пастой –

  Кожа сразу стала красной.

  А мизинчик быстро мыла –

  Очень он боялся мыла…

Теперь можно перейти и к самим упражнениям. Все пальчиковые упражнения можно разделить на 3 группы:

1.- упражнения для кистей рук на сжимание и разжимание пальцев:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик только ел.

Оттого и потолстел.

2.- упражнения для пальцев статические, т.е. простое изображение предмета:

 

Стул.

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье.

(Ладонь левой руки располагается вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе).

Флажок.

Я флажок в руке держу

И ребятам им машу.

(4 пальца – вместе, а большой палец опущен вниз).

Цепочка.

Пальчики перебираем

И цепочку получаем.

(Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой – средний и т.д.)

Зайка.

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы и шевелить ими.)

Гусь.

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

(Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу).

3.- упражнения для пальцев динамические (инсценировка небольших стишков):

Солим капусту.

Мы капусту рубим, рубим,    (ребром ладони рубим)

Мы морковку трем, трем,    (кулачки трем друг о друга)

Мы капусту солим, солим,   (солим щепоткой)

Мы капусту мнем, мнем.      (пальчики сжимаем и разжимаем).

 

Стираем платочки.

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.   (трем кулачок об кулачок)

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.    (движение «выжимаем белье»)

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем.   (встряхиваем кисти рук)

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.   (кулачком правой руки гладим ладонь левой)

А теперь платочки сложим   (хлопки ладошками)

И все дружно в шкаф положим.   (руки на коленки)

Для пальчиковых игр вы можете использовать любые стихотворения и песенки, потешки и сказки. Играйте с ребенком, занимайтесь и получайте удовольствие от занятий. Ведь пальчиковые игры не требуют специального оборудования и педагогического образования, а польза от них весьма впечатляющая.

Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях! Занимайтесь ежедневно от 5 до 10 минут.

 

Желаем успехов!

 

МБДОУ№11а.Ходзь

Жакшакулова А.Р.

]]>
jakshakulova@hodzds11.ru (Жакшакулова А.Р.) Жакшакулова А.Р. Mon, 23 May 2016 11:19:59 +0000